Мать Кайрата Нуртаса объяснила причину его неявки в суд

В пожаре в автоцентре на улице Авиамоторной уничтожено 5 автомобилей

Опубликованы доказательства вины спасателей в гибели пассажирки разбившегося в Сан-Франциско самолета

Как 16-летняя школьница Е Мэн Юань оказалась у крыла разбившегося при посадке самолета, до сих пор остается неясным. По одним данным, она эвакуировалась из самолета самостоятельно и затем потеряла сознание, по другим - была вынесена из салона одним из пожарных. Как следует из видео с камер на шлемах спасательных служб, один из пожарных предупреждал окружающих о том, что на земле лежит живой человек и просил пожарные расчеты объезжать пострадавшую. Однако уже через 15 минут, когда самолет загорелся, и фюзеляж пришлось залить пеной, о девушке просто забыли: в суматохе китаянку задавил тот самый водитель пожарной машины, которого ранее предупреждали о пострадавшей.

Первоначально спасатели заявляли, что из-за пены не заметили девушку, но из видео ясно, что пожарные расчеты были предупреждены о ней. При этом никто из спасателей не счел нужным убедиться в том, жива она или нет.

Как сообщает CBS News, одна из пожарных сообщила следователям, что она «визуально оценила» состояние Е Мэн Юань и сочла ее погибшей. По всей видимости, кто-то из пожарных потом объявил, что выживших у самолета нет, и разрешил свободно передвигаться пожарным машинам.

Родители Е Мэн Юань хотят найти тех, кто был виновен в гибели их дочери. «Семья добивается отчета: почему пожарные не получили достаточной тренировки, почему их контролеры не имели нужных сертификатов, и почему спасатели не рассказали честно о том, что произошло», - заявил CBS News адвокат семьи Е Мэн Юань Джастин Грин (Justin Green).

Самолет авиакомпании Asiana Airlines, следовавший из аэропорта Инчхон, разбился при посадке в Сан-Франциско 6 июля 2013 года. Из 291 пассажира погибли трое - все граждане КНР. На борту находились десятки китайских школьников, направлявшихся в американский летний лагерь. Авиационные власти США и Южной Кореи рассматривают в качестве основной версии авиакатастрофы человеческий фактор.

По материалам иностранных СМИ.