Ракету-носитель Союз-2.1б установили на стартовом столе космодрома Плесецк

В Сочи по олимпийским полосам пустят общественный транспорт



Третьяковская галерея возрождает интерес к русской гравюре

В филиале Третьяковской галереи на Крымском валу стартовала выставка «Матвей Добров. Забытый классик». Экспозиция знакомит с частью обширного наследия художника-гравера, имя которого сегодня известно преимущественно узкому кругу специалистов и ценителей офорта - сложнейшей разновидности гравюры на металле с использованием глубокой печати.

Один из кураторов выставки, хранитель отдела графики XVIII - начала XX века Нина Маркова полагает, что творчество Доброва оказалось вне поля широкого внимания, потому что он «художник нестандартный, сложный».

- Он принципиально художник-офортист, так себя позиционировал с самого начала. К сожалению, в России офорт не процветает: это непростая техника, требующая массы специальных инструментов и приспособлений, - сказала собеседница «Известий»

Выставка Матвея Доброва получилась камерной, но при этом очень насыщенной - кураторам удалось показать практически весь спектр тем, интересовавших мастера, и продемонстрировать все многообразие техник, в которых он работал. В двух небольших залах разместились более ста работ - из собрания Третьяковской галереи, ГМИИ имени Пушкина и коллекции наследников.

Один из залов полностью посвящен офорту. На его стенах - виды Парижа, в том числе изображения мостов Трунель и Сен-Луи. Контраст этим несколько мрачным работам составляют яркие натюрморты с мимозами и пионами.

Во втором зале представлены рисунки Доброва. Здесь преобладают умиротворенные пейзажи городов Подмосковья, уютные сценки из быта их жителей: семейное чаепитие у большого самовара, дети, играющие неподалеку от перекосившегося барака. Эти работы выполнены в разных техниках: акварели, карандашные рисунки, а также картины, написанные углем и перьями - гусиными или тростниковыми.

Одним из излюбленных жанров художника была анималистика. На выставке представлен целый ряд изображений животных. Объектом внимание автора становились не только родные российские кролики, собаки, коровы, козы, но и экзотические японские аисты и африканские зебры.

Выставка продлиться до 25 мая.