Подьем воды в реках Приморья будет ниже значений прошлого года на 1,5 метра - синоптики

Новые случаи нападений пираний произошли на аргентинских пляжах



Гендерные мифы стали темой выставки в Музее современного изобразительного искусства

Будут представлены живопись, инсталляции, видеоарт Зои Луцевич, Елены Шлегель, Татьяны Кондратенко, Илоны Кособуко, Татьяны Радзивилко, Екатерины Сумаревой и Марты Шматовой.

- Все работы создавались специально для этого проекта, - рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» куратор выставки художница Марта Шматова. - Тему придумала Зоя Луцевич. Она звучит так: развенчать или подтвердить гендерные мифы, например, о равноправии полов в современном мире. В выставочных залах музея, надеемся, посетители ощутят невидимое присутствие таких исторических личностей, как Клара Цеткин и Роза Люксембург. Сегодня их воспринимают довольно скептически. Обращение к этим личностям мы рассматриваем и как провокацию, и как попытку «разобраться с эпохой».

«Кто я?» - так называется одно из полотен Марты Шматовой. Женщина, изображенная на нем, «составлена» из разных частей, где есть и крыло ангела, и ноги курицы. Символами наполнены и картины Илоны Кособуко. Ее живопись «хрустальная», трогательная, нежная. А вот полотна Екатерины Сумаревой кипят от ярости, это самый настоящий художественный бунт. «Сложносочиненные» картины Елены Шлегель вызывают улыбку - художница подходит к теме отношений мужчины и женщины с большой иронией…

- Мы разные по стилю и мировоззрению, не говоря уже о возрасте, - подытоживает Марта Шматова. - Объединяет одно: все участницы проекта очень искренние.

На открытии выступят артисты театра танца Skvo's Dance Company. Вернисаж будет двойным: кроме выставки «Искусственное освещение. Клара и Роза» посетители увидят еще одну экспозицию: фотопроект художника Николая Ботвинника Rosenhaus. Это взгляд мужчины на женщин-художниц, участниц выставки.

Выставка «Искусственное освещение. Клара и Роза» продлится до 30 марта.