В Краснодаре утвержден новый график приема заявлений на оформление загранпаспортов

Девять миллионов цветов высадят в Петербурге в 2014 году

На БАМе впервые со времен всесоюзной стройки появятся стройотряды

Два стройотряда будут задействованы на участке Лена - Хани. Будущие железнодорожники займутся путевыми работами, монтажом оборудования и геодезическими исследованиями, рассказал руководитель проекта стройотрядов БАМа Василий Долганов. Как и их предшественники, молодые бамовцы смогут окунуться в романтику таежной стройки: жить им, скорее всего, придется не в вахтовых городках, а в военных палатках, самим готовить обеды. Для работы на кухне в стройотряды примут несколько девушек - в остальные бригады им попасть не удастся из-за серьезных физических нагрузок. Трудиться придется по 12 часов за смену шесть дней в неделю.

Несмотря на это, в железнодорожных вузах ожидают наплыв желающих пройти летнюю практику на БАМе. В предыдущие четыре года сибирские стройотряды участвовали на олимпийской стройке в Сочи. Тогда, по словам Долганова, конкурс составлял два человека на место. За месяц работы в Краснодарском крае ребята получали по 35 тыс. рублей, на БАМе предполагается оплата не меньше.

«Главный критерий для отбора в стройотряд - это здоровье, - отмечает Долганов, - нужно пройти медкомиссию, желательно иметь какой-то разряд по рабочей специальности, поощряется, если кандидат умеет играть на музыкальных инструментах. На стройки в Сочи наш отряд несколько лет подряд становился победителем не только соцсоревнований, но и различных творческих конкурсов».

В 1974 году, когда БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, прямо из Кремлевского дворца съездов туда отправились первые 600 комсомольцев. Укладка основной части дороги заняла 12 лет, все это время в ее возведении помогала молодежь со всей страны. Работа на БАМе считалась почетной, многие оставались потом жить в построенных ими поселках.

БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицированная на переменном токе, от Усть-Кута до станции Таксимо - однопутная и также электрифицирована, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге. Расширение БАМа началось в 2013 году, оно должно привести к увеличению пропускной способности магистрали с нынешних 14 пар поездов в сутки до 25 к 2017 году.