В хашаре приняли участие более 12 миллионов человек

На пути из Ижевска в Оренбург загорелся автобус

Липецкий архив переходит на 'цифру'

Липецкому архиву не хватает рабочих рук для складирования накопившихся документов и места для хранения. Об этом на брифинге в мэрии рассказала начальник архивного управления администрации Липецка Ольга Корнева.

По ее словам в Липецком архиве насчитывается 134 тысячи так называемых «единиц хранения» и их поток постоянно растет. Документов настолько много, что их приходится просто складировать. Учитывая, что из 22 архивистов 18 специалистов занято оформлением и выдачей до 40 тысяч справок в год, разобрать груды папок на стеллажа физически невозможно. Единственный выход - перевод документов с бумажных носителей в цифровой формат.

Начиная с 2003 года, все материалы поступают в муниципальный архив в электронном виде. Старые же бумаги, хранящиеся с 1917 года, необходимо срочно отсканировать, пока они окончательно не обветшали. На это требуется порядка 15 миллионов рублей и, по словам Ольги Корневой, вопрос выделения денег должен быть решен в самое ближайшее время.

- Работа предстоит очень трудоемкая и для ее выполнения придется привлекать специалистов одной из столичных фирм, специализирующейся на оцифровке архивных документов, говорит Ольга Корнева.

Перевод наиболее востребованных документов в электронный формат серьезно облегчит работу архивистов. И позволит заняться им не только выдачей справок, но и возобновить публикации сборников редких и интересных исторических материалов.

Похвалилась сегодня журналистам начальник архивного управления и новым дипломом, который получила в федеральном архивном агентстве за победу в I Всероссийском конкурсе, приуроченном к 95-летию государственной архивной службы. Напомним, Липецкий муниципальный архив занял первое место в номинации «Структурные подразделения органов местного самоуправления».

- Прежде чем выйти в финал Всероссийского конкурса, мы добились победы в областном смотре муниципальных архивов, а затем были признаны лучшими в Центральном федеральном округе, - рассказала Ольга Корнева. - Жюри оценивало работу по комплектованию архивов, обеспечению сохранности и условиям использования документов, а также материально-техническую базу учреждений.