Цистерны с топливом и пять вагонов сошли с рельсов в Азербайджане

На Волгоград идет метель с порывами ветра до 25 м/с

В Пермском крае снизилось количество детей-сирот

Ежегодно без попечения родителей в Пермском крае остаются около 2000 детей. Причиной, чаще всего, является лишение родителей родительских прав и их уклонение от обязанностей по воспитанию детей. В этом году количество таких сирот немного снизилось. И есть положительные примеры «перевоспитания» родителей, когда органы опеки возвращали детей в семьи.

- В 2013 году после реабилитации в семьи было возвращено 1222 ребенка. Это значительный прорыв! Это каждый четвертый ребенок, который находился на попечении государства. Также отмечается снижение количества отказов от детей в роддомах, - рассказал уполномоченный по правам ребенка Павел Миков.

Кроме того, с учета семей, находящихся в социально опасном положении, в 2013 году было снято 1147 семей, в которых воспитывалось 2518 детей. На учете остается 4251 семья, в которых воспитывается более 7 тысяч несовершеннолетних.

На 1 января 2014 года вновь выявлено и учтено 1992 ребенка, оставшихся без попечения родителей, это на 152 ребенка меньше, чем в прошлом году. Общее количество детей-сирот в Пермском крае - 16 500, из них в детских домах проживает 1100 человек. Половина из них - дети-инвалиды.

Эксперты в один голос указывают на причину детского сиротства - родители разучились говорить со своими детьми, заниматься их воспитанием, быть ответственными за будущее рожденного человека.

- После ликвидации советской системы образования в России нигде больше не учат родителей быть родителями. Отсюда появляется необходимость формирования ответственного родительства и сотрудничества с негосударственными организациями, которые эти услуги оказывают, - сказал Дмитрий Жадаев, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования Пермского края.

В этом году региональное министерство социального развития запускает проект «Родительский университет», в рамках которого родители смогут общаться с психологами, социальными работниками, учителями и получать поддержку, необходимую для воспитания своего ребенка.