Смертельное ДТП под Красноярском: раненые 6 часов провели на морозе

День святого Патрика: история и традиции праздника

Крымским автолюбителям придется менять права и заново учить ПДД

После окончания юридических процедур присоединения Крыма к России автомобилистам полуострова придется заново учить правила дорожного движения. Согласно изменениям, Крым полностью подпадет под действие российского законодательства и нормативно-правовых актов, из-за чего водителям бывших украинских территорий придется поменять автомобильные права на российские, а также изучить правила дорожного движения на территории нашей страны. Об этом «Известиям» рассказали в Государственной думе. Народные избранники заверили, что процедура перехода на новые правила пройдет безболезненно, водителям и инфраструктурам Крыма предоставят время на переобучение.

- Водителям Крыма придется подчиняться и выполнять правила движения, которые действуют на территории России. Правила дорожного движения России и Украины отличаются. Необходим переходный период, когда люди вникнут в то законодательство, которое поменяется, - рассказал «Известиям» первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). - Не сможет Крым жить по своим украинским правилам.

Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») подтвердил «Известиям», что крымским водителям придется подчиняться российскому законодательству.

- У них есть 3-4 знака, отличных от российских, но это мелочи. Украина присоединилась к дорожной конвенции, поэтому серьезных разногласий там нет, - добавил он.

Член комитета ГД по транспорту Олег Нилов («Справедливая Россия») считает, что прежде всего водителям Крыма надо начинать со смены водительских прав.

- Должен быть переходный период, когда, конечно, будут изменения в правилах, изменения дорожных знаков, на них же там украинский язык. Для этого будет отведено определенное время. Начинать надо, безусловно, с водительских прав, чтобы все поменяли их. Но не быстро, а в какой-то срок, будь то месяц или год, - заявил он.

По словам экспертов, дорожные правила на Украине гораздо «мягче», чем на территории нашей страны, из-за чего на дорогах случается больше небольших аварий.

Относительно фактических разногласий - вынужденная остановка по российским правилам может быть вызвана как состоянием водителя, так и пассажира. По украинским - только водителя. В России остановкой считается преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут. На Украине - это прекращение движения для посадки или высадки либо погрузки (разгрузки) груза. В ПДД Украины, в ст. 2.11 «г», закреплено право водителя на возмещение убытков, понесенных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения.

В России запрещено движение задним ходом на железнодорожных переездах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними - в украинских ПДД движение задним ходом под эстакадами разрешено, так же как и на пешеходных переходах. Кроме того, несколько различается разрешенная скорость на трассах наших городов - на Украине можно ездить на порядок быстрее. Отметим, что на Украине также есть дорожные знаки, которых нет в ПДД нашей страны.